Новые рекомендации по лечению детей с аутизмом

26.01.201432500

Недавно Национальный Центр Профессиональной Подготовки по Заболеваниям Аутистического Спектра (National Professional Development Center on Autism Spectrum Disorders, NPDC, США) опубликовал критический обзор, содержащий обновленные научно-обоснованные рекомендации по лечению детей и подростков с аутизмом. Инициаторами проекта стали ученые из Института Развития Ребенка Фрэнка Портера Грэхема при Университете Северной Каролины (UNC's Frank Porter Graham Child Development Institute, FPG, США), изучившие 29 тыс. статей, посвященных расстройствам аутистического спектра (РАС). Целью исследователей было найти наиболее эффективные методы лечения этих заболеваний у детей от самого младшего до 22-летнего возраста.

По словам Сэмьюэля Л. Одома (Samuel L. Odom), директора FPG и одного из руководителей нового исследования, за последние годы число детей, у которых был диагностирован аутизм, резко возросло. Дело в том, что специалисты научились на более ранних сроках распознавать аутизм у детей, используя более совершенные диагностические методы, и детям нужны правильное лечение и уход.

Затраты на лечение пациента с РАС в течение его жизни составляют в среднем 3,2 млн. долларов США, но ранняя диагностика заболевания и начало терапии могут на две трети сократить эту сумму.

«Некоторые способы лечения могут казаться передовыми, но мы не знаем их недостатки и особенности их применения. В нашей статье содержатся сведения только о тех методах, которые проверены временем», – говорит Конни Вонг (Connie Wong), исследователь из FPG и один из руководителей нового исследования.

По мнению Шарлотты Крейн (Charlotte Crane), учителя-консультанта по аутизму и сертифицированного аналитика поведения из Государственных Средних Школ Лаудон в штате Вирджиния (Loudoun County Public Schools, США), научно-обоснованные методы лечения пациентов с РАС очень нужны. Благодаря опубликованному критическому обзору специалисты могут начать общаться между собой на одном языке и обеспечить своим пациентам проведение последовательного лечения, основанного на научных исследованиях.

Кристин Гэнли (Kristine Ganley) и Карен Берлин (Karen Berlin), специалисты в области обучения и технической помощи из Университета Джорджа Мейсона (George Mason University, США), надеются, что критический обзор ученых из NPDC о научно-обоснованных методах лечения пациентов с РАС поможет людям, ищущим профессионального развития. По словам специалистов, до того момента, как ученые из NPDC опубликовали всесторонний критический обзор исследований, подходы к лечению детей с аутизмом были противоречивыми. По словам Гэнли, в интернете можно было найти также много разных терапевтических подходов, как и их авторов, и редко какой-либо метод использовался чаще, чем другие.

Новый критический обзор специалистов из NPDC, основанный на более строгих критериях, описывает один научно-обоснованный терапевтический подход (рекомендации) к лечению пациентов с РАС, в отличие от обзора, опубликованного в 2008 г., в котором было изложено 24 метода. Готовя новый критический обзор, ученые рассмотрели большее число исследований, чем в прошлый раз, они расширили и изменили название одного из пунктов рекомендаций («обучение с помощью технических средств»), а также добавили 5 новых пунктов, включая пункты «упражнения» и «структурированные игровые группы».

По мнению Гэнли, расширение списка терапевтических подходов позволяет педагогам и работникам вспомогательных служб получить большее число инструментов для лечения детей с РАС, что улучшает их прогноз.

Критический обзор ученых из NPDC не только содержит практические рекомендации для профессионалов, но и представляет собой крайне необходимое руководство к действию для членов семей пациентов с РАС. «Родители часто оплачивают лечение, которое не основано на научных доказательствах, но этот критический обзор поможет сделать им правильный выбор», – говорит Одом.

Элисон Смит (Allison Smith), мама четырехлетних мальчиков-близнецов с аутизмом, нашла в критическом обзоре ученых из NPDC совет о том, какие методы лечения могут помочь ее сыновьям. По ее словам, информация об эффективных методах лечения помогла ей освоить новые терапевтические методы и начать правильное лечение своих детей. Например, видеомоделирование – научно-обоснованный подход к лечению детей с РАС, проверенный временем и содержащийся в списке методов лечения, составленном учеными из NPDC. Использование видеомоделирования помогло ее сыновьям научиться сдувать перышко. Развитие у ребенка этого ключевого моторного навыка часто ассоциируется с развитием у него способности говорить.

Несмотря на то, что терапевты в течение нескольких месяцев пытались научить близнецов с аутизмом сдувать перышко, дети не могли повторить это действие до того момента, пока не посмотрели видео, на котором заснято, как это делает их старший брат. «Мальчикам потребовалось всего несколько раз посмотреть короткий видеоклип, и они смогли сами это повторить», – говорит она.

По мнению Смит, научная разработка методик и их практическое применение позволили разрешить множество неточностей и неверных предположений. По ее словам, если не проводить критический обзор научно-обоснованных методов терапии, многие дети не получат нужного им лечения и ухода.

Полный текст доступен: Evidence-Based Practices for Children, Youth, and Young Adults with Autism Spectrum Disorder


Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей