Анжелина Джоли повлияла на диагностику рака молочной железы

23.07.201524110

В 2013 г. Анжелина Джоли получила большое внимание со стороны средств массовой информации после своего заявления о том, что, согласно результатам генетического тестирования, она является носительницей мутантного гена BRCA1, ассоциированного с повышенным риском развития рака молочной железы и яичников. После этого Анжелине Джоли была проведена двойная мастэктомия. Результаты нового исследования свидетельствуют о том, что такое большое внимание со стороны общественности к данной проблемы повлияло на намерение женщин пройти аналогичное генетическое тестирование.

«Мы разместили на сайте анкету в течение трех дней после заявления Джоли, чтобы отследить, повлияет ли оно на чье-нибудь намерение пройти генетическое тестирование, – говорит Ками Косенко (Kami Kosenko), доцент из Государственного Университета Северной Каролины (North Carolina State University, США), один из авторов исследования. – Мы также хотели выяснить, были ли у людей, на которых повлияло решение Анжелины Джоли, какие-либо переменные, например, ассоциировали ли женщины себя с Анжелиной Джоли».

На опросник ответили 356 человек из разных штатов США, из них 295 человек знали о заявлении Джоли.

Результаты исследования показали, что из 229 женщин, заполнивших опросник, 30% собирались пройти генетическое тестирование, чтобы узнать, являются ли они носительницами мутантного гена BRCA1. Из них 23% ответили, что они, вероятно, сделают тест, а 7% заявили о своем однозначном намерении пройти его.

«Женщины, которые в большей степени идентифицировали себя с Джоли, с большей степенью вероятности хотели пройти генетическое тестирование независимо от того, была ли у них семейная история рака, по сравнению с женщинами, которые имели семейную историю рака, но не идентифицировали себя с Джоли», – говорит Косенко. По словам ученого, аналогичная закономерность наблюдалась у женщин, которые чувствовали, что они имели какие-то парасоциальные отношения с Джоли, что означает, что они рассматривали ее как своего друга. По мнению Косенко, результаты указывают на то, что заявление Джоли однозначно повлияло на общественность.

Полученные данные свидетельствуют о том, что, когда дело доходит до влияния знаменитого человека на общественность, оказываемое влияние частично зависит от степени, с которой общественность идентифицирует себя со знаменитостью. Другими словами, похоже, что определенные факты о конкретных знаменитостях порождают больший интерес и внимание общественности.

«Это означает, что при поиске знаменитости-представителя работники здравоохранения и адвокаты могут оценить, насколько знаменитость вызывает ассоциации с целевой аудиторией», – комментирует Косенко.

По материалам North Carolina State University

Оригинальная статья:
Kami A. Kosenko, Andrew Binder, Ryan Hurley. Celebrity Influence and Identification: A Test of the Angelina Effect. Journal of Health Communication, 2015; 150720075912008 DOI: 10.1080/10810730.2015.1064498


Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей