Воплотить идею в жизнь: как это делают в «Республике ИДЕЙ.ру»

09.02.200540140
Вам нужны деньги? У вас есть идея, защищенная патентом (на худой конец – ноу-хау)? Вы ищете инвестиции для своего проекта? Описание сути на уровне, понятном коллеге, а не упрощенном для инвестора, вы можете прислать на предварительное рассмотрение по адресу chub@combiotech.ru. Возможно, вашим проектом заинтересуется Республика Идей.
*****************************************************************************
Спасибо природе, многим из нас досталась неусидчивость и недовольство текущим положением вещей. Где-то глубоко внутри нас сидит что-то, что заставляет нас каждый день придумывать все новые и новые идеи. Часть идей воплощается, но большинство идет в мусорную корзину. Чтобы поменять пропорции в обратную сторону РеспубликаИДЕЙ.ру раскрывает свое видение как должен быть устроен рынок инноваций в России.

Если рассматривать российский рынок инноваций с точки зрения объектов, то мы делим инновации на три условных части в соответствии с этапами развития (в «Республике ИДЕЙ.ру» также принято рассматривать их как бизнес-информацию различного уровня «передела»).

Первая часть – это бизнес-идея, иначе говоря, результат научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, либо нечто удачно пришедшее в голову.

Следующий этап – это бизнес-проект или его синонимы – ТЭО, бизнес-план, инвестиционный меморандум. Бизнес-проект обязательно включает в себя маркетинговый анализ рынка, подробное описание товара или услуги, финансовые расчеты. Дополнительно предприниматель должен объяснить, как он собирается реализовывать проект в виде организационного плана или описания своей команды.

Третья стадия – действующий бизнес, т.е. воплощенный бизнес-проект. Для того чтобы говорить об этой стадии необходимо, чтобы была выпущена и успешно реализована как минимум одна опытная партия. Состояние бизнеса подтверждается финансовыми документами: балансом, отчетом о движении денежных средств и отчетом о прибылях и убытках.

Говоря о субъектах, мы отвечаем на вопрос, «кто и что делает на рынке инноваций»? Как распределены роли, права и обязанности? Республика ИДЕЙ.ру считает, что успех зависит от следующих профессионалов:

Генераторы идей – это мозг бизнеса. Им принадлежит право говорить: «это я тут все придумал», а в обязанности вменяется – указывать направления развития компании и создавать конкурентные рыночные преимущества (собственно сами инновации). Чаще всего на этой позиции находятся маркетологи (и тогда компания строится от рынка) или сотрудники научно-исследовательских отделов (в этом случае компания строится от товара или услуги).

Предприниматели – это те, кто берет на себя риск по созданию проектов. Как правило, это моторы бизнеса. С одной стороны предприниматели имеют исключительные права на принятие всех ключевых решений, с другой стороны они принимают на себя всю ответственность за бизнес: как перед инвесторами, так и перед персоналом.

Специалисты – это те, кто реально все делает. Ключевыми специалистами каждой компании выступают: руководитель отдела продаж, начальник производства и финансист.

Инвесторы – обеспечивают финансирование для роста компании. Инвесторам принадлежит право проверять результаты работы компании с финансовой точки зрения. И надо отметить, они этим очень активно пользуются.

Если существуют названные группы бизнес-информации (бизнес-идеи, бизнес-проекты, действующие бизнесы) и существуют группы заинтересованных субъектов, располагающих всем необходимым для успешного сотрудничества, возникает вопрос, что тормозит интенсивный инновационный процесс в России?

Дело в том, что названные группы людей элементарно не могут общаться друг с другом, т.е. отсутствует организованная коммуникация между ними. Генераторы не знают где найти предпринимателя, который бы воплотил их идею. Предприниматель не знает где найти финансирование. Так, например, кредиты дают уже действующему бизнесу и под залог. А попробуйте получить финансирование под start-up. И самое парадоксальное, российские инвесторы, заработавшие огромные деньги, например, на сырьевом экспорте, не знают, куда их вложить.

Таким образом, РеспубликаИДЕЙ.ру считает, что самой главной проблемой на российском рынке инноваций является отсутствие организованных коммуникаций между участниками рынка. Решение данной проблемы РеспубликаИДЕЙ.ру видит в создании Торговой системы по продаже бизнес-идей, бизнес-проектов и бизнесов RespublikaIDEI.ru, т.е. организацию биржи, на которой инвесторы могли бы найти для себя инвестиционный проект либо купить действующий бизнес, предприниматели могли бы найти идею и финансирование для создания бизнеса, а генераторы идей смогли бы найти партнеров для воплощения своих идей.

РеспубликаИДЕЙ.ру как место встречи генераторов идей, инвесторов и предпринимателей
Доступная всем площадка позволяет авторам выкладывать свои проекты на всеобщее обозрение и вступать в контакт с заинтересовавшимися предпринимателями и инвесторами. Для соблюдения интересов сторон РеспубликаИДЕЙ.ру предлагает сопутствующие услуги по проверке, юридическому сопровождению и обеспечению расчетов.

В то же время, как уже отмечалось, зачастую генераторы, предприниматели бизнеси инвесторы не могут договориться. Если мы посадим в одну комнату трех человек: генератора, предпринимателя и инвестора, то ничего конструктивного из этого, как правило, не получается. Только возрастет градус непонимания, а может быть (и практика показывает, что это вполне вероятно) возникнет конфликтная ситуация. Между ними стоят как организационные, так и просто психологические барьеры. Преодоление данных проблем привело к созданию новой для российского рынка профессии – бизнес-брокера. Бизнес-брокеры – это профессиональные посредники на рынке продажи бизнес-идей, бизнес-проектов или действующих бизнесов. Эти люди согласовывают позиции сторон, за что получают комиссионные от сделок.

Как устроена Республика ИДЕЙ.ру

В рамках Республики ИДЕЙ.ру имеются отделы, помогающие с бизнес-планированием, юридическим сопровождением сделок и охраной патентных прав, отдел подбора персонала, отдел маркетинга, PR-агентство, задача одних - подготовить товар или услугу, которую мы запускаем, а других привлечь к нему/ей внимание.

В системе (если можно так выразиться) Республики ИДЕЙ.ру Биржа занимает центральное место, но не единственное. Большое внимание сегодня мы уделяем Второму всероссийскому конкурсу инновационных бизнес-проектов «Проект на миллионы», задача которого выявлять наиболее интересные проекты и выставлять их на биржу для финансирования. В результате нашей активной деятельности проектов стало так много, что среди них сложно ориентироваться.

Для решения этой задачи был создан 1-й Поисковик Инвестора. Однако 1-й Поисковик инвестора не ограничивается проектами непосредственно приходящими в Республику ИДЕЙ.ру, а ищет проекты по всем бизнес-сайтам в сети Интернет (на сегодняшний день при помощи 1-го Поисковика инвестора можно искать среди порядка 15 тыс. предложений бизнеса).

Еще одна инициатива Республики ИДЕЙ.ру – Венчурный фонд, чья задача аккумулировать финансирование для наиболее актуальных и перспективных проектов. Необходимость его основания также диктуется изобилием перспективных проектов, требующих финансирования. Рупором инновационной деятельности не только компании Республика ИДЕЙ.ру, но и, мы надеемся, всего инновационного сообщества России призван стать журнал «Вестник инноваций», который мы планируем регулярно издавать с начала этого года.

Учитывая, что профессия бизнес-брокера для России новая, - РеспубликаИДЕЙ.ру совместно с компанией «СityClass» организовала Школу бизнес-брокеров. И как показывает практика – эта профессия не имеет возраста. С ней успешно справляются как умудренные опытом 40-50-летние, так и совсем молодые 18-летние.

Задача некоммерческого партнерства юристов «Общественный контроль» - защищать интеллектуальную собственность, которая выставлена на биржу с целью поиска финансирования.

В заключении, хотелось бы пояснить позицию по одному вопросу, который все еще весьма актуален для довольно многочисленной аудитории наших потенциальных партнеров. Нередко, прежде всего, ученые говорят, что вы мол декларируете высокие цели построения инновационного хозяйства в России, а сами ни кто иные, как «прожженные» коммерсанты, и заботитесь в первую очередь о своем кармане и реализуете коммерческий проект.

Да, это действительно так. Мы коммерсанты и мы на этом делаем деньги. И это единственный залог того, что наш проект был, есть и будет. Если эта работа по созданию биржи, по поддержанию правил работы бизнес-брокеров и по популяризации, по вовлечению как можно большего количества и брокеров и проектов будет давать нам доход – мы будем только расти и позитивно структурировать собой в известных пределах российский рынок инноваций. Если же это будет благотворительностью, то никто не отменит естественных экономических законов и всерьез говорить об эффективности не приходится.

Источник: «Республика ИДЕЙ.ру», http://respublika-vi.ru



Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей