Обзор рынка противораковых препаратов в России за 9 месяцев 2004 года

17.02.200544380

Обзор рынка
противораковых препаратов в России за 9 месяцев 2004 года




В обзоре приводятся статистические данные по продажам и
импорту основных противораковых препаратов.





В 2004 году в большинстве регионов отмечался общий рост продаж
лекарственных препаратов по сравнению с предыдущим периодом. Снижение объемов
продаж было зафиксировано только в Красноярском крае. Наиболее высокие темпы
роста продаж были зафиксированы в Санкт-Петербурге (+15%) и Татарстане (+10%).




Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые марки лекарственных
средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) приведены ниже:




Название компании*                                       Количество выходов




1 Berlin- lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>Chemie / style='mso-ansi-language:EN-US'>Menarini lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>Pharma lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>G. style='mso-ansi-language:EN-US'>m.b.H.       1 686



2 GlaxoSmithKline style='mso-spacerun:yes'>                                                1 033



3 Эвалар                                                                976



4 Материа Медика style='mso-spacerun:yes'>                                               914



5 Richard lang=EN-US> Bittner                                                     761



Источник – TNS Gallup AdFact


 




Пять ведущих торговых марок в СМИ за 2004 год




Торговое наименование style='mso-spacerun:yes'>                         style='mso-spacerun:yes'> Количество выходов



1 Колдрекс                                                           685




2 Пиносол                                                            474



3 Импаза                                                               388



4 Фастум гель                                                      370



5 Гексорал                                                            365




Источник – TNS Gallup AdFact



 



Импорт онкологических препаратов в первые девять месяцев
2004 года




Анализ импорта онкологических препаратов основан на данных
ГТК, и включает в себя все препараты, относящиеся к группам L01 и L02 по
классификации АТС. Импорт онкологических препаратов за 9 месяцев 2004 года составил
53,0 млн. долл., что на 1% ниже соответствующего показателя за аналогичный
период 2003. Доля данной группы в общем объеме импорта ГЛС снизилась в большей степени:
с 3,6% за первые девять месяцев 2003 года до 3,4% годом позже.




Таблица 1 Топ 10 торговых наименований онкологических препаратов по
объему импорта





style='mso-spacerun:yes'>                                                 Объем импорта, млн. долл. style='mso-spacerun:yes'>    Доля,% style='mso-spacerun:yes'>  



 



1  Гливек style='mso-ansi-language:EN-US'> Novartis                                      14,5 style='mso-spacerun:yes'>                          19,2



2  Таксол style='mso-ansi-language:EN-US'> style='mso-ansi-language:EN-US'>Bristol lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> - Myers Squibb                 11,1 style='mso-spacerun:yes'>               style='mso-spacerun:yes'>            style='mso-spacerun:yes'>  style='mso-spacerun:yes'> 4,6



3  Таксотер style='mso-ansi-language:EN-US'> Aventis Intercontinental             10,8 style='mso-spacerun:yes'>       style='mso-spacerun:yes'>             style='mso-spacerun:yes'>       15,2



4  Золадекс style='mso-ansi-language:EN-US'> AstraZeneca                                5,9 style='mso-spacerun:yes'>                style='mso-spacerun:yes'>           style='mso-spacerun:yes'> 3,7



5  Гемзар lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> Eli Lilly                                            5,3 style='mso-spacerun:yes'>                 style='mso-spacerun:yes'>          style='mso-spacerun:yes'> 4,6


lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>6  Элоксатин lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> Sanofi-Synthelabo                     4,7 style='mso-spacerun:yes'>          style='mso-spacerun:yes'>         style='mso-spacerun:yes'>         2,8




7  Аримидекс lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> AstraZeneca                             4,6 style='mso-spacerun:yes'>                      style='mso-spacerun:yes'>     2,4



8  Кселода lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> F. Hoffmann-La Roche  style='mso-spacerun:yes'>                 4,2 style='mso-spacerun:yes'>                     style='mso-spacerun:yes'>      3,0



9  Кампто lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> Aventis Intercontinental                   3,5 style='mso-spacerun:yes'>                     style='mso-spacerun:yes'>       style='mso-spacerun:yes'> 3,5


lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>10Мабтера lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> F. Hoffmann-La Roche                 style='mso-spacerun:yes'> 2,2 style='mso-spacerun:yes'>          style='mso-spacerun:yes'>           style='mso-spacerun:yes'>        1,9





Итого                                                              67
      style='mso-spacerun:yes'>                        61




 Импорт лидера,
препарата Гливек (Novartis), сократился на 25%, в результате чего его доля в сегменте упала на 4,7 п.п. Объем импорта
Таксотера (Aventis Intercontinental) также значительно сократился в абсолютном
(около -30%) и долевом выражении (-4,4 п.п), в следствие чего препарат
опустился со 2-й на 3-ю позицию списка. Импорт и рыночная доля Кампто, еще
одного продукта Aventis в «десятке» лидеров, остались без существенных
изменений, тем не менее, препарат упал в рейтинге на 3 позиции.





Другие препараты «десятки» лидеров за первые девять месяцев
2004 года продемонстрировали положительную динамику объемов импорта. Таксол
стал лидером по темпам роста, его импорт почти удвоился, как в абсолютном, так
и в долевом отношении, благодаря чему препарат поднялся на второе место
«десятки». Объем импорта Аримидекса вырос на 94%. Другой препарат от
AstraZeneca, Золадекс, вырос на 58%, благодаря чему оба продукта улучшили свои
рейтинговые позиции.




Еще одно торговое наименование, чей импорт значительно вырос
– Элоксатин производства Sanofi-Synthelabo (+64%). Суммарная доля десяти
ведущих торговых наименований составила 67% импорта онкологических препаратов
за первые девять месяцев 2004 года.




Таблица 2. Топ 10 производителей онкологических препаратов
по объему импорта




style='mso-spacerun:yes'>                                    
Объем импорта, млн. долл.        
Доля,%




1  Novartis style='mso-spacerun:yes'>                                  15,3                                    
21,8



2  Aventis
Intercontinental            14,3                                    
18,7



3   lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'>Bristol lang=EN-US style='mso-ansi-language:EN-US'> - Myers Squibb style='mso-spacerun:yes'>             14,2 style='mso-spacerun:yes'>                                       9,0



4
 AstraZeneca style='mso-spacerun:yes'>                             
12,9 style='mso-spacerun:yes'>                                       8,6



5   F.
Hoffmann-La Roche             7,8                                      
 5,7



6   Eli
Lilly style='mso-spacerun:yes'>                                     
5,3 style='mso-spacerun:yes'>                                        4,6



7   Teva
Pharmaceutical style='mso-spacerun:yes'>                 
5,1 style='mso-spacerun:yes'>                                        4,3



8   Pfizer
International Inc. style='mso-spacerun:yes'>              
4,9 style='mso-spacerun:yes'>                                        4,5



9   Sanofi-Synthelabo
   style='mso-spacerun:yes'>                    
4,7 style='mso-spacerun:yes'>                                       2,8



10
Schering-Plough style='mso-spacerun:yes'>                         
1,9 style='mso-spacerun:yes'>                                        1,6




Итого: style='mso-spacerun:yes'>                                            86,3 style='mso-spacerun:yes'>                                   style='mso-spacerun:yes'>  81,5




Анализ данных показывает значительное сокращение импорта препаратов
компаний Novartis и Aventis Intercontinental, занимающих, соответственно, 1 и 2
места рейтинга по итогам 1-3 кварталов 2004 года. Импорт других компаний
«десятки», наоборот, вырос. Тем не менее, большинство лидирующих игроков
сохранили свои рейтинговые позиции. Наиболее значительный рост импорта отмечен
у компании Bristol-Myers Squibb (+57%), чья доля в сегменте выросла на 5,2 п.п.
Доля Teva Pharmaceutical выросла на 0,8 п.п., благодаря чему компания заняла
7-е место в списке, сместив Pfizer International Inc. на одну позицию вниз.




Единственный новый игрок «десятки» - Schering-Plough -
поднялся с 14-го на 10-е место списка за счет 25% роста импорта. На долю 10
ведущих компаний пришлось 86% импорта онкологических препаратов за 9 месяцев
2004 года.




Таблица 3. Топ 10 МНН онкологических препаратов по объему
импорта



                                  Объем импорта, млн. долл.     Доля,%






1  Паклитаксел style='mso-spacerun:yes'>        style='mso-spacerun:yes'>         15 style='mso-spacerun:yes'>                                             8



2  Имантилиб style='mso-spacerun:yes'>                 15 style='mso-spacerun:yes'>                                            19



3  Доцетаксел style='mso-spacerun:yes'>                 style='mso-spacerun:yes'> 11 style='mso-spacerun:yes'>                 style='mso-spacerun:yes'>                            15



4  Гозерелин style='mso-spacerun:yes'>                      6 style='mso-spacerun:yes'>                                              style='mso-spacerun:yes'> 4



5  Гемцитабин style='mso-spacerun:yes'>                   5 style='mso-spacerun:yes'>                                              5



6  Оксалиплатин style='mso-spacerun:yes'>                5 style='mso-spacerun:yes'>                                              3



7  Анастрозол style='mso-spacerun:yes'>                   5 style='mso-spacerun:yes'>                                               2



8  Капецитабин style='mso-spacerun:yes'>               style='mso-spacerun:yes'> 4       style='mso-spacerun:yes'>                                           3



9  Иринотекан style='mso-spacerun:yes'>                   3 style='mso-spacerun:yes'>                                                style='mso-spacerun:yes'> 3



10 Флутамид style='mso-spacerun:yes'>                      3 style='mso-spacerun:yes'>                                              2




Итого                style='mso-spacerun:yes'>  style='mso-spacerun:yes'>                71 style='mso-spacerun:yes'>                                             64




Объем импорта онкологических препаратов за анализируемый
период практически не изменился, при этом его доля в импорте ГЛС в целом
несколько сократилась. Внутри данной терапевтической группы произошли некоторые
изменения: объемы импорта лидирующих брендов, Гливека и Таксотера, значительно
сократились, в то время как импорт других лидеров вырос.




Компании Novartis и Aventis Intercontinental сохранили лидирующие
позиции в группе онкологических препаратов, однако их объемы импорта
значительно снизились.




По материалам обзора «AIPM-RMBC market bulletin»,
http://www.rmbc.ru



 



 



Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей