Плановая экономика


Чтобы дать шанс всем, кто считает свою идею наилучшей, Пол Барроу решил написать книгу, представляющую собой подробнейшую инструкцию по составлению бизнес-планов. Автор поставил своей целью показать начинающим капиталистам, как грамотная оценка своих возможностей с помощью процедуры бизнес-планирования помогает достичь успеха в развитии бизнеса. Он вспоминает о трех молодых людях, решившихся открыть ночной клуб: «никаких шансов — ни денег, ни опыта, ни кредитной истории». Но Пол Барроу все же рекомендовал выделить им кредит: представленный новичками план показал, что они совершенно точно знают, как добиться поставленной цели. И Барроу не ошибся: «Даже сейчас, 15 лет спустя, — пишет он, — я встречаю людей, которые мечтают посетить ночной клуб 'Колизей' в Галифаксе».
Особое внимание в книге уделяется тому, как следует преподносить бизнес-план тем, от кого зависит судьба компании: внешним инвесторам, партнерам, совету директоров, поставщикам и так далее. Не все разделы плана одинаково важны для всех. Скажем, поставщикам не нужна информация о финансовых потоках клиента, зато им необходимо знать структуру компании, ее правовой статус.
Попутно автор дает читателям чисто житейские советы, зная, как далеки новички от понимания устоявшихся правил бизнес-этикета. Эти советы касаются выбора одежды для презентации, наблюдения за реакцией аудитории — даже качества бумаги и шрифта на обложке.
Барроу Пол. Бизнес-план, который работает. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 288 с. Тираж 5000 экз.
Кирилл Кириченко, www.expert.ru
