Как сделать управление технологиями и инновациями успешным


Ведь постоянно огромное количество денег без необходимости инвестируется в технологию, которая уже существует, и может быть получена при меньших затратах. Последствия - инвестиции не вкладываются в новые продукты и службы, так как необходимые затраты считаются слишком высокими. Так теряется огромный экономический потенциал.
Ключевая мысль современного управления технологиями состоит в том, чтобы в начале инновационного проекта предпринять все необходимые меры предосторожности и как можно ближе находиться к цели, чтобы достичь ее с минимальными издержками. Для каждого успешного спортсмена это само собой разумеется.
Используя перенос технологии извне, компания оказывается в максимально близкой к цели! Чем в большей степени используются возможности переноса технологии, тем короче путь к желаемой инновационной цели.
Представленная здесь концепция управления технологией подразделяет инновационный проект на четыре независимых шага:
Шаги на пути к успешной инновации :
Первый шаг процесса управления технологией - так называемый трэкинг. С помощью изучения положения техники, нахождения и оценки современных технологий, достижений и тенденций вне компании, а также подбора подходящего потенциального партнера должны быть найдены самые лучшие начальные пункты для процесса инновации.
Приоритетная цель здесь - по возможности так выбрать начальный шаг, чтобы риск и "удаленность" от цели были как можно меньше. Этот шаг очень требователен и предполагает творческий подход. Четко структурированный и прозрачный подход ведет, по опыту, к успеху и дает, к тому же, дополнительную информацию о современном положении компании среди конкурентов. Как правило, существуют различные возможности , со своими достоинствами и недостатками, которые необходимо оценить и составить свою точку зрения.
Второй шаг процесса управления технологией - так называемая адаптация технологии. Этот шаг начинается только тогда, когда в рамках первого шага принято решение по поводу инновационного проекта и по поводу "трэкинг-партнера".
Проект процесса адаптации может проводиться внутри или вне компании, в зависимости от мощности имеющихся Know-how в компании и у внешнего трэкинг-партнера. В фокусе второго шага - ранняя интеграция "ведущего пользователя" как подготовка маркетинга технологии и дальнейшего подготовка продукта / службы к продаже.
Перед тем, как начинается процесс адаптации, управление " в месте среза" должно быть согласовано и зафиксирован между технологией, продуктом, клиентами, рынком и спросом.
Третий шаг процесса управления технологией - так называемый перенос технологии и интеграция. К нему можно обратиться только тогда, когда Шаг 2 считается законченным и менеджмент принимает решение о переходе к третьему шагу.
В ходе третьего шага "перенос и интеграция технологии" второго шага "готовая технология" перетекает в процесс развития продукта. Условием здесь является строго проведенное и гарантированное "управление в разрезе" между требованиями технологиями, продуктами, клиентами, рынком и сбытом, которые были запушены во втором шаге.
Четвертый и последний шаг процесса управления технологией - так называемая поддержка технологии. Он проводится одновременно с третьим шагом или вводится позже. Опыт показывает, что несмотря на строгое управление 1-3 шага и гарантии "готовой технологии" снова и снова вызывают вопросы и проблемы, которые могут быть решены в ходе процесса развития продукта.
С помощью поддержки технологии должна быть получена гарантия, что процесс развития продукта согласован со временем выхода на рынок. По опыту, четвертый шаг часто недооценивается, что в дальнейшем приводит к лишним тратам и задержкам и отдаляет время выхода на рынок.
Преимущества процесса управления технологией состоят в значительном сокращении издержек с одной стороны и сокращении инновационного цикла с другой стороны. Даже компании без собственных технологических ресурсов имеют возможность укрепить свою уверенность в будущем с помощью технологической инновации. Дальнейшие преимущества состоят в четкости цели инновационного процесса на основе "управления в разрезе" на момент начала проекта по отношению к клиентам/ рынку, сбыту, продуктам и технологией.
В дальнейшем, с помощью как можно более раннего вступления "ведущих клиентов" в процесс управления технологией, первый шаг - маркетинг технологии или подготовка технологии к продаже, приводится в действие.
Д-р Франц Беелер, управляющий владелец консалтинговой компании Dr. Beeler & Partner
