Красный RUсский напугал Европу


Способы избавления от похмелья у каждого народа свои. Но равных нам в этом героическом деле, пожалуй, в мире нет. И дело не в волшебных свойствах капустного рассола или кислых щей. У нас в причинах утренних страданий разбирается и большая наука.
Российский препарат "антипохмелин" несколько лет назад был выведен на мировой рынок как "таблетка КГБ" или "RU 21". Второе название - каламбур, так как может читаться и "Are you 21?", то есть "Есть ли тебе 21 год?" - возраст, с которого во многих странах разрешено покупать алкоголь.
Его состав - янтарная, фумаровая, глутаминовая и аскорбиновая кислоты - мощные антиоксиданты, которые защищают печень и центральную нервную систему от разрушения алкоголем. Создали препарат ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущине. Испытания он прошел на базе НИИ наркологии Минздрава РФ. Там и установили, что принятый накануне или во время приема алкоголя "антипохмелин" несколько потенцирует его действие, зато избавляет от похмельного синдрома. Тогда и возникла легенда о том, что препарат создавался специально для агентов КГБ: они, дескать, могут пить меньше, а выглядят пьянее, чтобы не вызывать подозрений у собутыльников, выбалтывающих военные и прочие тайны.
Российско-американская фирма, выпустившая эту разработку на западный рынок, решила повторить успех с новым средством, созданным еще раньше. По своим свойствам, в том числе и легкому потенцированию действия алкоголя, он близок к "RU 21".
- Новый препарат создан на основе каприма - экстракта гребней и кожицы красного винограда, которые и придают ему красный цвет, - рассказал "Известиям" руководитель лаборатории токсикологии НИИ наркологии МЗ РФ доктор медицинских наук Владимир Нужный. - Его способность снижать токсичность алкоголя и облегчать похмелье обнаружили еще 30 лет назад Израиль Брехман и Александр Буланов. Идею развили в нашем институте: оказалось, что каприм противодействует возникновению алкогольной зависимости, уменьшает повреждающие эффекты алкоголя. Предложили его в качестве оздоравливающей добавки при производстве водки, но это было время борьбы с пьянством, и он пришелся не ко двору.
Идеи ученых пригодились бизнесу. А там, где бизнес, там и конкуренция, и реклама, и антиреклама. Кто кого победит - это забота бизнесменов. Однако несомненный плюс для нас всех то, что в глазах небольшой части человечества, которая еще не рассталась с алкоголем, традиционный образ беспробудно и вечно пьяного русского, возможно, сменится образом пьющего не только с умом, но и по последнему слову науки.
Татьяна Батенева, http://inauka.ru
