Шум городского транспорта повышает риск инсульта

02.02.201117340
Исследование, в котором приняли участие 51485 человек, показало, что каждые 10 децибел шума в среднем увеличивают риск инсульта на 14%. Более детально изучив результаты, ученые обнаружили, что у лиц младше 65 лет не было статистически значимых ассоциаций между уровнем шума и риском инсульта, в то время как у лиц старше 65 лет риск инсульта повышался на 27% с каждыми 10 децибелами. Более того, для пожилых людей был выявлен пороговый уровень шума приблизительно в 60 децибел, при превышении которого с каждыми новыми 10 децибелами риск инсульта увеличивался еще больше.

«Результаты наших исследований свидетельствуют о том, что транспортный шум действительно повышает риск инсульта, - говорит руководитель исследования Метте Сёренсен (Mette Soerensen), - Наша работа внесла свой вклад в изучение связи городского шума с сердечнососудистыми заболеваниями, ибо уже проводились исследования, которые продемонстрировали ассоциацию городского шума с повышенным артериальным давлением и риском сердечного приступа у людей».

Возраст участников исследования находился в диапазоне от 50 до 64 лет, они проживали в Копенгагене либо Орхусе (Дания). Средний период наблюдения за этими людьми составил 10 лет. За этого время у 1881 человека случился инсульт.

При оценке эффектов городской среды ученые принимали во внимание также загрязнение воздуха, шум от железнодорожного и авиационного транспорта и другие факторы, такие как курение, употребление алкоголя и кофеина. Личные данные участников исследования, а также условия их проживания, заносили в специальную вычислительную программу, которая затем использовалась для отображения уровня шума в разных регионах Скандинавии. Программа учитывала транспортную нагрузку, скорость транспорта, тип дорог (магистрали, автострады, сельские дороги и т.д.) и их поверхность, а также положение жилых домов относительно дорог.

На момент начала исследования 35% людей уже подвергались длительному воздействию городского шума уровнем более 60 децибел, и 72% участников исследования в течение всего исследования не поменяли места жительства. По оценкам ученых, минимальный уровень шума, который испытывали на себе участники исследования, составил 40 децибел, а максимальный – 82 децибела.

«Если допустить, что наши выводы закономерны, и действительно имеется корреляция между городским шумом и риском инсульта, то приблизительно 8% всех случаев инсульта и 19% случаев инсульта у людей в возрасте старше 65 лет могут быть ассоциированы с шумом от городского транспорта», - говорит Сёренсен.

Так как исследование является эпидемиологическим, оно не доказывает, что шум городского транспорта повышает риск инсульта, а предоставляет лишь ассоциацию. Механизм, посредством которого шум повышает риск возникновения проблем с сердечнососудистой системой, по-прежнему остается невыясненным.

«Считается, что при развитии гипертензии и сердечных приступов, ассоциированных с шумом от городского транспорта, шум является стрессирующим элементом, нарушающим сон. Это приводит к увеличению артериального давления и частоты сердечных сокращений, а также к повышению продукции гормонов стресса в кровь. Возможно, механизм возникновения инсультов, ассоциированных с городским шумом, похож на вышеописанный. Кроме того, у пожилых людей более чувствительный сон», - комментирует Сёренсен.

В настоящее время ученые планируют проведение дальнейших исследований для оценки эффекта городских шумов на другие сердечнососудистые заболевания.

По материалам:
European Society of Cardiology

Оригинальная статья:
M. Sorensen, M. Hvidberg, Z. J. Andersen, R. B. Nordsborg, K. G. Lillelund, J. Jakobsen, A. Tjonneland, K. Overvad, O. Raaschou-Nielsen. Road traffic noise and stroke: a prospective cohort study. European Heart Journal, 2011.

Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей