Что ограничивает развитие вас как руководителя?

17.07.200629100

Методика самооценки ограничений развития менеджера


Автор: Валерий Николаевич Машков, заведующий кафедрой социальной антропологии и психологии Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук, профессор.


В ходе данного обследования вам предлагается определить свое отношение к 110 утверждениям, описывающим возможности, которые могут быть или отсутствовать у вас как руководителя. Прочитайте каждое утверждение и перечеркните квадрат с соответствующим номером в таблице ответов, если вы чувствуете, что оно справедливо по отношению к вам. В противном случае оставьте клетку пустой.


Старайтесь подходить к каждому утверждению текста по отдельности, но слишком долго не думайте, отложите анализ до окончания обследования.


Отвечая на вопросы, будьте максимально искренними.


1. Я хорошо справляюсь с трудностями, свойственными моей работе.


2. Мне ясна моя позиция по принципиально важным вопросам.


3. Когда необходимо принимать важные решения о моей жизни, я действую решительно.


4. Я вкладываю значительные усилия в свое развитие


5. Я способен успешно решать проблемы.


6. Я часто экспериментирую с новыми идеями, испытывая их.


7. Мои взгляды обычно принимаются во внимание коллегами, и я часто влияю на то, какие решения они принимают.


8. Я понимаю принципы, которые лежат в основе моего подхода к управлению.


9. Мне нетрудно добиться успешной работы подчиненных.


10. Я считаю себя хорошим наставником для подчиненных.


11. Я хорошо председательствую на совещаниях, хорошо провожу их.


12. Я забочусь о своем здоровье.


13. Я иногда прошу других высказаться о моих основных подходах к жизни и работе.


14. Если бы меня спросили, я, безусловно, смог бы описать, что я хочу сделать в своей жизни.


15. Я обладаю значительным потенциалом для дальнейшего обучения и развития.


16. Мой подход к решению проблем систематизирован.


17. Обо мне можно сказать, что я нахожу удовольствие в переменах.


18. Я обычно успешно воздействую на других людей.


19. Я убежден, что исповедую подходящий стиль управления.


20. Мои подчиненные полностью меня поддерживают.


21. Я вкладываю много сил в «натаскивание» и развитие моих подчиненных.


22. Я считаю, что методики повышения эффективности рабочих групп важны и для повышения собственной эффективности в работе.


23. Я готов, если нужно, идти на непопулярные меры.


24. Я редко предпочитаю более легкое решение тому, которое, как я знаю, является верным.


25. Моя работа и личные цели во многом взаимно дополняют друг друга.


26. Моя профессиональная жизнь часто сопровождается волнениями.


27. Я регулярно пересматриваю цели моей работы.


28. Мне кажется, что многие менее изобретательны, чем я.


29. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.


30. Я сам начинаю обсуждение моих управленческих слабостей и сильных сторон, я заинтересован в обратной связи в этой сфере.


31. Мне удается создавать хорошие отношения с подчиненными.


32. Я посвящаю достаточно времени оценке того, что нужно для развития подчиненных.


33. Я понимаю принципы, лежащие в основе развития эффективных рабочих групп.


34. Я эффективно распределяю свое время.


35. Я обычно тверд в принципиальных вопросах.


36. При первой возможности я стараюсь объективно оценить свои достижения.


37. Я постоянно стремлюсь к новому опыту.


38. Я справляюсь со сложной информацией квалифицированно и четко.


39. Я готов пройти период с непредсказуемыми результатами ради испытания новой идеи.


40. Я бы описал себя как человека, уверенного в себе.


41. Я верю в возможность изменения отношения людей к их работе.


42. Мои подчиненные делают все возможное для организации.


43. Я регулярно провожу оценку работы своих подчиненных.


44. Я работаю над созданием атмосферы открытости и доверия в рабочих группах.


45. Работа не оказывает негативного влияния на мою частную жизнь.


46. Я редко поступаю вразрез с моими убеждениями.


47. Моя работа вносит важный вклад в получение удовольствия от жизни.


48. Я постоянно стремлюсь к установлению обратной связи с окружающими по поводу моей работы и способностей.


49. Я хорошо составляю планы.


50. Я не теряюсь и не сдаюсь, если решение не находится сразу.


51. Мне относительно легко удается устанавливать взаимоотношения с окружающими.


52. Я понимаю, что заинтересовывает людей в хорошей работе.


53. Я успешно справляюсь с передачей полномочий.


54. Я способен устанавливать обратные связи с моими коллегами и подчиненными и стремлюсь к этому.


55. Между коллективом, который я возглавляю, и другими коллективами в организации существуют отношения здорового сотрудничества.


56. Я не позволяю себе перенапрягаться на работе.


57. Время от времени я тщательно пересматриваю свои личные ценности.


58. Для меня важно чувство успеха.


59. Я принимаю вызов с удовольствием.


60. Я регулярно оцениваю свою работу и успехи.


61. Я уверен в себе.


62. Я в общем влияю на поведение окружающих.


63. Руководя людьми, я подвергаю сомнению устоявшиеся подходы.


64. Я поощряю успешно работающих подчиненных.


65. Я считаю, что важная часть работы руководителя состоит в проведении консультаций для подчиненных.


66. Я считаю, что руководителям не обязательно постоянно быть лидерами в своих коллективах.


67. В интересах своего здоровья я контролирую то, что пью и ем.


68. Я почти всегда действую в соответствии со своими убеждениями.


69. У меня хорошее взаимопонимание с коллегами по работе.


70. Я часто думаю над тем, что не дает мне быть более результативным в работе, и действую в соответствии со сделанными выводами.


71. Я сознательно использую других для того, чтобы облегчить решение проблем.


72. Я могу руководить людьми, имеющими высокие инновационные способности.


73. Мое участие в собраниях обычно удачно.


74. Я разными способами добиваюсь того, чтобы люди моего коллектива были заинтересованы в работе.


75. У меня редко бывают настоящие проблемы в отношениях с подчиненными.


76. Я не позволяю себе упустить возможности для развития подчиненных.


77. Я добиваюсь того, чтобы те, кем я руковожу, ясно понимали цели работы коллектива.


78. Я в целом чувствую себя энергичным и жизнерадостным.


79. Я изучал влияние моего развития на мои убеждения.


80. У меня имеется четкий план личной карьеры.


81. Я не сдаюсь, когда дела идут плохо.


82. Я уверенно чувствую себя, возглавляя занятия по решению проблем.


83. Выработка новых идей не составляет для меня труда.


84. Мое слово не расходится с делом.


85. Я считаю, что подчиненные должны оспаривать управленческие решения.


86. Я вкладываю достаточные усилия в определение ролей и задач моих подчиненных.


87. Мои подчиненные развивают необходимые им навыки.


88. Я располагаю навыками, необходимыми для создания успешных рабочих групп.


89. Мои друзья подтвердят, что я слежу за своим благосостоянием.


90. Я рад обсудить с окружающими свои убеждения.


91. Я обсуждаю с окружающими свои долгосрочные планы.


92. «Открытый и легко приспосабливающийся» – это хорошее описание моего характера.


93. Я придерживаюсь в целом последовательного подхода к решению проблем.


94. Я спокойно отношусь к своим ошибкам, не расстраиваясь из-за них.


95. Я умею слушать других.


96. Мне хорошо удается распределить работу между окружающими.


97. Я убежден, что в трудной ситуации мне обеспечена полная поддержка тех, кем я руковожу.


98. Я способен давать хорошие советы.


99. Я постоянно стараюсь улучшить работу моих подчиненных.


100. Я знаю, как справляться со своими эмоциональными проблемами.


101. Я сопоставлял свои ценности с ценностями организации в целом.


102. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.


103. Я продолжаю развивать и наращивать свой потенциал.


104. У меня сейчас не больше проблем, и они не более сложны, чем год назад.


105. В принципе, я ценю нешаблонное поведение на работе.


106. Люди серьезно относятся к моим взглядам.


107. Я уверен в эффективности моих методов руководства.


108. Мои подчиненные с уважением относятся ко мне как к руководителю.


109. Я считаю важным, чтобы кто-нибудь еще мог справиться с моей работой.


110. Я уверен в том, что в группе можно достичь большего, чем порознь.


Таблица ответов




























































































































A B C D E F G H I J K
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44
45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77
78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88
89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110

Обработка и интерпретация результатов


Проработав все 110 утверждений, подсчитайте число перечеркнутых клеток в столбцах и запишите число в соответствующей клетке итога; затем переходите к таблице подсчета результатов.


Инструкция по заполнению таблицы результатов


Впишите соответствующие числа из таблицы ответов в первый столбец таблицы результатов.


Заполните столбец «Ранг», придавая наивысшему результату из первого столбца ранг 1, второму – 2 и так далее. Наименьший результат получит ранг 11.


Заполните столбец «Обратный ранг», придавая наименьшему результату ранг 1, и так далее. Наивысший результат получит ранг 11. Это и есть последовательный ряд ваших ограничений. Особое внимание обратите на качества, занимающие три первых места, с 1-го по 3-е. Ознакомьтесь с их кратким определением.


Таблица результатов































































Ваш результат Сильные стороны Ранг Обратный ранг Ограничения
A Способность управлять собой

Неумение управлять собой
B Четкие ценности

Размытость личных ценностей
C Четкие личные цели

Смутные личные цели
D Продолжающееся саморазвитие

Остановленное саморазвитие
E Хорошие навыки решения проблем

Недостаточность навыка решения проблемы
F Творческий подход

Недостаток творческого подхода
G Умение влиять на окружающих

Неумение влиять на людей
H Понимание особенностей управленческого труда

Недостаточное понимание особенностей управленческого труда
I Способность руководить

Недостаток способности руководить
J Умение обучать

Неумение обучать
K Умение наладить групповую работу

Низкая способность формировать коллектив

Краткое определение ограничений


1. Неумение управлять собой: неспособность в полной мере использовать свое время, энергию, умения; неспособность справляться со стрессами современной жизни управленца.


2. Размытость личных ценностей: отсутствие ясного понимания своих личных ценностей; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.


3. Смутные личные цели: отсутствие ясности в вопросе о целях своей личной или деловой жизни; наличие целей, несовместимых с условиями современной работы и жизни.


4. Остановленное саморазвитие: отсутствие настроенности и восприимчивости к новым ситуациям и возможностям.


5. Недостаточность навыка решать проблемы: отсутствие стратегии, необходимой в принятии решений, а также способности решать современные проблемы.


6. Недостаток творческого подхода: отсутствие способности генерировать достаточно новых идей; неумение использовать новые идеи.


7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать участие и помощь со стороны окружающих или влиять на их решения.


8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда: недостаток понимания мотивации работников; устаревшие, негуманные или неуместные представления о роли руководителя.


9. Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей добиваться результата от работы подчиненных.


10. Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим развивать и расширять свои возможности.


11. Низкая способность формировать коллектив: неспособность содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или коллективов.


Элитариум – Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru)


Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей