Экономика


10 правил успешного дебюта
18.03.200529520

Дебютанты бизнеса сталкиваются с так называемыми входными барьерами (создаваемыми потенциальными клиентами, потенциальными контрагентами, прямыми конкурентами и общественностью), от преодоления которых зависит выживание фирмы. Успешный дебют, по мнению автора, возможен только при изначальном выборе компанией правильной линии поведения.

Российские компании учатся зарабатывать на инновациях
17.03.200532390

Россия по праву гордится своей наукой. Ежедневно Роспатент выдает около двух тысяч охранных документов. Изобретателей много, но реальных «бойцов», прорвавшихся на международные рынки – единицы. Никто из владельцев компаний, о которых мы рассказываем, не стал мультимиллионером. Но они надеются войти в рейтинги «богатых и умных людей России».

Вспомнить все: рынок стимуляторов деятельности ЦНС
16.03.200540670

Потенциальный рынок таких препаратов поистине огромен. Только в США 4 млн. человек страдает болезнью Альцгеймера, у 12 млн. отмечается расстройство, известное под названием "слабо выраженное ухудшение когнитивных функций" (нередко оно предшествует развитию болезни Альцгеймера), а у 76 млн. человек старше 50 лет наблюдается забывчивость и более серьезные формы ухудшения памяти.

Стратегия японского бизнеса в области биотехнологии. Часть 2. Приход частных фирм в биотехнологию
15.03.200549270

Сегодня Япония занимает второе место в мире, после США, по развитию биотехнологии. Однако как и в микроэлектронике, японская стратегия в биотехнологии отличается от американской. В Японии основной импульс к проведению биотехнологических исследований исходит от крупных пищевых, фармацевтических, винодельческих и химических компаний.

Что могут противопоставить ТНК небольшие компании на рынке инноваций
14.03.200528830

На конференции по коммерциализации биотехнологических разработок академик Мирошников А.И. посетовал: «Что могут противопоставить транснациональным компаниям небольшие биотехнологические фирмы?». И в самом деле, доходы, исследовательские бюджеты и объем накопленного опыта локальных компаний и ТНК несопоставимы. Оказывается, однако, что перспективы у нас с вами есть. Обобщению мирового опыта в данной области посвящена эта статья.

Греф вылечит экономику
11.03.200522490

В четверг правительство поставило точку в пятилетнем обсуждении необходимости создания в России особых экономических зон (ОЭЗ). Кабинет министров одобрил разработанный Министерством экономического развития и торговли законопроект. При этом против не высказался ни один из министров. И даже Министерство финансов, в котором законопроект пылился на согласовании без малого три года, в конце концов не стало блокировать эту идею.

Майк Портер о новых концепциях совершенствования управления
10.03.200526520

Майкл Портер – гуру в области конкурентной стратегии и конкурентной борьбы, профессор Harvard Business School, на книгах которого выросло не одно поколение менеджеров. Его работы легли в основу стратегии многих ведущих компаний мира. В своих последних исследованиях он возвращается к тому, с чего начинал, – к стратегии компании. В этом интервью затрагиваются некоторые его новые идеи.

Стратегия японского бизнеса в области биотехнологии. Часть1. Формирование базы НИОКР
09.03.200540410

Сегодня Япония занимает второе место в мире, после США, по развитию биотехнологии. Однако как и в микроэлектронике, японская стратегия в биотехнологии отличается от американской. В Японии основной импульс к проведению биотехнологических исследований исходит от крупных пищевых, фармацевтических, винодельческих и химических компаний.

Биотех за неделю
09.03.200522760

Дайджест мировой биотехнологической промышленности за девятую неделю 2005 года

Знания силой
02.03.200523320

Современная экономика – экономика знаний, и основным активом в ней является человек, главным образом потому, что львиная и наиболее ценная доля корпоративных знаний существует не на бумаге, а в головах сотрудников. Перед компаниями все чаще встает вопрос, как сделать так, чтобы знания сотрудников стали реальным активом компании. Опыт биотехнологической компании Buckman Labs, показывает, что сложную проблему управления знаниями можно не только решить, но и сделать это разными способами.