Начинаем ликвидацию, реорганизацию и приватизацию государственной науки

19.08.200524130
Глава правительства России Михаил Фрадков 10 августа 2005 г. утвердил перечни подлежащих ликвидации, реорганизации и последующей приватизации федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства по науке и инновациям (Роснаука). В связи с этим Министерству образования и науки РФ поручено внести в трехмесячный срок в установленном порядке в правительство РФ проекты решений о ликвидации и реорганизации федеральных государственных учреждений, а также предложения о включении в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий год имущественного комплекса организаций, созданных в результате этой реорганизации.

Все мероприятия по реорганизации, приватизации и ликвидации федеральных государственных учреждений осуществляются в рамках проводимой правительством административной реформы и намеченных Министерством образования и науки Российской Федерации мер по оптимизации научных исследований, интеграции науки и образования.

Заместитель руководителя Федерального агентства по науке и инновациям Марат Аркадьевич Камболов подчеркнул, что принятые решения прорабатывались и принимались дифференцированно по каждому федеральному государственному учреждению с учетом всего взаимосвязанного комплекса социальных, научных и экономических вопросов предстоящей реорганизации.

"Мы понимаем всю сложность изменений в организации государственных научных учреждений и свою ответственность за реализацию принятых решений, - подчеркнул М. Камболов. - Необходимо не просто сохранить существующие сегодня научные учреждения и школы. Нужно создать организационно-правовую и социально-экономическую базу развития научных учреждений, эффективной их деятельности в новых условиях существования экономики, образования, да и всего общества в целом. Намеченные меры - результат решений Правительственной комиссии по административной реформе в феврале - марте этого года. Это начало большой, важной и нужной работы. Все, в том числе и ученые, сейчас понимают, что риски от бездействия будут несоизмеримо выше, чем от предпринимаемых правительством и Министерством действий по реформированию науки".

Согласно распоряжению правительства, подлежат ликвидации: госучреждение "Центр содействия интеграции высшего образования и фундаментальной науки" (Москва); государственное научное учреждение (ГНУ) "Экспертно-аналитический центр" (Москва); госучреждение "Государственная дирекция целевой научно-технической программы" (Москва).

Подлежат реорганизации ГНУ "Центр по композиционным материалам" (Москва); ГНУ "Научно-исследовательский институт малотоннажных химических продуктов и реактивов" (Уфа); ГНУ "Научно-исследовательский институт технологии материалов" (Волгоград); ГНУ "Институт дискретной математики и информатики" (Новосибирск); ГНУ "Научно-исследовательский институт систем управления, волновых процессов и технологий", (Красноярск); ГНУ "Республиканский научный центр компьютерных телекоммуникационных сетей высшей школы" (Санкт-Петербург); государственное научно-исследовательское учреждение "Естественнонаучный институт при Пермском государственном университете" (Пермь); ГНУ "Центр инновационных программ", (Москва); ГНУ "Научно-исследовательский институт перспективных материалов и технологий Московского государственного института электроники и математики (технического университета)" (Москва).

Реорганизации и последующей приватизации подлежат госучреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт технической эстетики" (Москва); госучреждение "Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере" (Москва).

М. Камболов отметил, что принятые решения отражают основные направления государственной политики оптимизации и развития научной сферы, интеграции российской науки и высшего образования. "Присоединение, например, Центра по композиционным материалам к Российскому государственному химико-технологическому университету должно расширить возможности университета в профессиональной подготовке специалистов, дать более высокий и качественный уровень их образования".

"Это те реальные шаги, которые дадут возможность научным организациям и высшим учебным заведениям предоставлять закрепленное за ними имущество для обеспечения функционирования базовых кафедр и базовых лабораторий, дадут возможность осуществления образовательного процесса во взаимосвязи с выполнением научных исследований. Только комплексный системный подход позволит нам от фиксации кризиса перейти к этапу последовательных позитивных изменений в науке и образовании", - подчеркнул М.А. Камболов.

www.fasi.gov.ru/

Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей