Спасатели обработали биопрепаратами залитый мазутом берег Вазузы

22.06.200530050
Участок левого берега Вазузы, где в результате железнодорожной аварии разлился мазут, целиком обработан биопрепаратами. Об этом информационному агентству "Интерфакс" сообщил 20 июня начальник центрального регионального штаба МЧС России Павел Плат. По его словам, речь идет о территории площадью около 3 тысяч квадратных метров в районе перегона Зубцов-Аристово в Тверской области.

Три вертолета Ми-8, работающие на месте происшествия, совершили уже 36 вылетов, распылив 90 тонн биопрепаратов на загрязненную нефтепродуктами почву и поверхность реки. Теперь спасатели и около 100 направленных на помощь им военнослужащих подразделений железнодорожных войск России должны очистить берег реки от пятен мазута. С места аварии вывезены 14 сошедших с рельсов цистерн.

Как сообщает радиостанция "Эхо Москвы", спасателям и железнодорожникам предстоит вывезти еще 8 цистерн. Ранее был очищен правый берег Вазузы.

По данным МЧС, с утра 19 июня с места крушения товарного поезда откачано 13 тонн мазута. В общей же сложности специалисты уже откачали 48 тонн нефтепродуктов. Однако по данным телеканала "Россия", часть мазута успела осесть на дно реки. Эти нефтепродукты представляют собой нечто вроде бомбы замедленного действия.

Спасатели проводят регулярный забор проб воды из Вазузы, контролируя уровень концентраций ядовитых веществ на акватории рек в районе аварии. К работам по ликвидации последствий аварии привлечено 464 человека, 66 единиц техники, в том числе три ремонтно-восстановительных поезда и три вертолета Ми-8.

Ранее сообщалось, что администрация Тверской области готовит иск к ОАО "Российские железные дороги".
-----------------------------------------------
Очернение Волги и Вазузы

На грани экологической катастрофы оказалась 15 июня Тверская область. В результате железнодорожной аварии на перегоне Зубцов-Аристово сошел с рельсов грузовой поезд, переводивший мазут. По утверждению МЧС России, из разбившихся цистерн вылилось около 700 тонн нефтепродуктов. По сведениям же Росприроднадзора, речь идет о полутора тысячах тонн.

Заливные луга в районе аварии были покрыты полуметровым слоем мазута. Десятки тонн нефтепродуктов стекли в реку Гостижа, а из нее - в Вазузу, приток Волги. Возникла опасность попадания мазута в тверские и московские водозаборы. При этом, как заявил 17 июня заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь, в течение двух суток после аварии для ликвидации ее последствий не было сделано практически ничего.

По словам чиновника, железнодорожники занимались лишь восстановлением насыпи, по которой были проложены пути, ссылаясь на то, что насосы, которыми можно было бы откачать мазут, могут действовать только с железнодорожного полотна. Тем не менее, когда большинство разбитых цистерн были убраны, с места аварии удалось откачать около полутора сотен тонн мазута.

Еще около 20 тонн спасатели вручную собрали с поверхности Вазузы - тут насосы оказались бессильны, их сразу же забивало. Концентрация вредных веществ в реке близ места аварии к тому моменту - это было 16 июня - превышала предельно допустимую норму в 140 раз.

Кроме того, по сообщению радиостанции "Эхо Москвы", ограждения, установленные на Вазузе, не помогли, и мазутное пятно прошло по реке в Волгу. 19 июня спасатели с помощью авиации определили все загрязненные участки на реке, разбили участки на сектора и совместно с сотрудниками "Российских железных дорог" и администрацией района начали чистить Волгу. К концу дня 20 июня эта работа может быть закончена, считает начальник Центрального регионального центра МЧС России Павел Плат.

Как заявил 20 июня информационному агентству РИА "Новости" первый заместитель главы МЧС Юрий Воробьев, ситуация в Тверской области уже нормализовалась. Полностью очищено русло реки Гостижа, река Вазуза также должна быть очищена от мазута до вечера 20 июня. После этого спасатели приступят к очистке берегов Волги.

Концентрация нефтепродуктов в волжской воде, по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей от 20 июня, уже не превышает предельно допустимых норм. Концентрация же вредных веществ в Вазузе превышает предельно допустимую в 40 раз, то есть за двое суток река стала в три с половиной раза чище.

Как заявили журналистам в МЧС России, к полудню 20 июня спасатели обработали специальными биореагентами всю территорию, залитую мазутом. Однако, по словам Олега Митволя, эти реагенты не особенно эффективны, так как в регионе установилась холодная и дождливая погода. В то же время Митволь заявил, что в самое ближайшее время в район аварии доставят свыше 200 тонн высокоэффективного сорбента.

Что же касается возможности попадания нефтепродуктов в городские водозаборы, то, по словам Рустэма Хамитова, главы Федерального агентства водных ресурсов России, опасаться этого уже не стоит. "Загрязнения питьевых источников не произошло. Водоснабжение Москвы абсолютно точно не пострадает", - утверждает он. Между тем 17 июня заместитель губернатора Тверской области Владимир Грабарник заявлял, что рано или поздно, а москвичи обязательно почувствуют привкус мазута в водопроводной воде.

Впрочем, как сообщил начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Николай Павлов, опасаться жителям Москвы нечего, так как "в случае попадания в воду каких-либо стоков будут применены средства, избавляющие воду от запахов". То есть мазут в воде присутствовать будет, но этого никто не заметит.

По предварительным данным, крушение товарного состава с нефтепродуктами произошло из-за деформации железнодорожного полотна, вызванной сильными дождями. Ответственность за состояние путей несет ОАО "Российские железные дороги". Областные власти намерены взыскать компенсацию с компании "Российские железные дороги" через суд.

Точная сумма иска еще не определена, так как не все последствия происшедшего были учтены. Ожидается, что оценка ущерба завершится к 24 июня. Однако, как заявил 20 июня губернатор региона Дмитрий Зеленин по завершении совещания по ликвидации последствий аварии в Зубцове, уже сейчас ясно, что ущерб превышает 100 миллионов рублей. При этом губернатор подчеркнул, что общими усилиями спасателей, железнодорожников, администрации области и добровольцев ущерб удалось удалось минимизировать.

Тем не менее, как пояснил заместитель губернатора Тверской области Владимир Грабарник, региону нанесен "ущерб экономический, моральный и нравственный". Замгубернатора подчеркнул, что природа пострадавшего от аварии района славилась своей красотой и считалась очень чистой, чем привлекала туристов. Доходы же от туризма были весьма значительными.

В связи с этим в сумму ущерба предполагается включить и стоимость работ по очистке территории.

Мария Мстиславская, http://lenta.ru



Ваш комментарий:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться.
Вернуться к списку статей